ТЕЛ: 8 (908) 6-626-318

Офисный SEO-оптимизатор против удалёнщика

Когда в фирме встаёт вопрос найма SEO-специалиста, многие хотят сотрудника в штат, для большинства это вопрос принципиальный и обсуждению не подлежит, но желание это не всегда обосновано, а порой даже опасно для бизнеса. Разберёмся, в каких случаях актуально искать «сеошника» в офис. В своих дальнейших объяснениях я буду исходить из того, что на работу требуется высококвалифицированный профессионал с опытом работы более 3-х лет, а не вчерашний новичок с опытом от 1 года (что для меня равно нулю).

1

Можно пойти от самого простого метода, если вы готовы платить профессионалу аж 20 тысяч рублей в месяц, а то и все 15 то спешу вас обрадовать, специалист, ценящий себя и свои навыки, к вам в офис никогда не пойдёт. Зато с радостью откликнутся новички, ученики-недоучки и просто случайные «пассажиры», которые 5 минут назад узнали для себя новое слово «SEO-специалист», но не побоятся прийти на собеседование и возможно даже получат это место. Что говорить, если на место врача умудряются устраиваться мошенники с купленными дипломами. Вот и наступает ситуация, когда пытаясь сэкономить компания получает несоизмеримые убытки причинённые дилетантом.

Дело в том, что SEO-специалиста можно сравнить с приходящим бухгалтером. Многие фирмы просто не способны выкупить всё свободное рабочее время хорошего специалиста с опытом. Поэтому вполне очевидно, что они хотят платить 10-15-20 тысяч рублей и это вполне экономически обосновано, не обосновано здесь лишь желание заполучить этого специалиста в офис за данную сумму. Представьте на примере того же приходящего бухгалтера, что вы предлагаете ему устроиться к вам в офис за 10-20 тысяч в месяц, если у него помимо вас есть ещё 2-3 равноценных клиента с такой же оплатой, откажется он от них в вашу пользу? Или он предложит выкупить все его время за адекватные для него 60-80 тысяч, а вы согласитесь?

SEOотрасль так построена, что здесь можно выделить два типа работников, предлагающих свои услуги.

Первый тип это сеошники, которые начинают свой путь в seo-компании, работают под надзором старших, выполняют обезьянью работу, привыкли к большой текучке проектов клиентов и особо ничем не заморачиваются. Делают то, что им скажут, думать не привыкли, время на повышение квалификации просто не имеют, поскольку завалены отчетностью и штамповкой новых коммерческих предложений. Я встречал офисного сеошника с двухлетним стажем, который  не знает НИЧЕГО!!! Я ни в коей мере не хочу оскорбить все компании, среди них встречаются и большие профессионалы своего времени, которые грызут землю, влюблены в своё дело, дают результат и растут. Но они не сидят без работы, прекрасно зарабатывают в своей фирме и точно не заинтересованы в вашей вакансии, другое дело, если на собеседование к вам пришел офисный сеошник, которого уволили, такого «специалиста» следует бояться как огня, правда настоящую причину то вам никто никогда не скажет.

2

Есть второй тип – фрилансеры (удалённый работник, удалёнщик). В большинстве своём самоучки, поскольку надеяться им не на кого и учить их некому, весь свой путь они проходят методом проб и ошибок, ищут, собирают и впитывают все доступную информацию по крупицам. Если на офисного сеошника работает отдел продаж, то на фрилансера работает его репутация, отзывы клиентов и рекомендации. Почему фрилансеры конкуренты компаниям, которые работают по договору и на первый взгляд более надёжны? А дело здесь именно в более высокой компетенции. Грамотный удалёнщик никогда не будет сидеть полностью без работы, у него всегда есть некоторое количество сайтов в работе и новые он берёт в случае, когда в графике появляется брешь. Откажется он от всех своих прочих клиентов ради места в вашем офисе за 20 тысяч?

В каких случаях сеошник в штате компании обоснован? Тогда, когда компания может оплатить всё его время и занять работой по крупному проекту или ряду своих проектов на полный рабочий день. Оплата такой работы на рынке от 60 тысяч рублей, позволить себе это могут в основном крупные московские и питерские игроки, а также региональные производители, желающие выйти на столичный рынок и понимающие серьёзность конкуренции, предстоящие расходы и понимающие, что им нужен профессионал.

Не стоит путать опытного фрилансера-специалиста с новичком, который решил им стать, только встал на этот путь и необоснованно короновал себя, не имея за плечами должного опыта и длинного пути. Такой удалёнщик, вчерашний «никто» также с радостью пойдет к вам в офис, ни сколько за зарплату, сколько, чтобы потренироваться на вашем сайте. Отработает у вас год, но вряд ли вы получите результат за это время. А потом либо уйдёт сам в поисках повышения квалификации и получении нового опыта, либо вы сами его уволите, разочаровавшись в SEOкак в отрасли.

Автор: Калиниченко Антон

Comments are closed.